Присоединяйтесь к нам
в соцсетях:

Выбираем бизнес-тренера: полезное руководство

Если перед вами прямо сейчас стоит вопрос о том, как подобрать бизнес-тренера,
это руководство вам точно пригодится. 

Кто должен проводить интервью и что спрашивать?

Выбираем бизнес-тренера

Должность тренера – тоже вакансия. А значит, с подбором специалиста на это место лучше всего справится HR-менеджер: руководству потом останется только одобрить кандидатуру. 

В процессе беседы важно выяснить опыт работы тренера, его подход и основные методы работы. Не стесняйтесь высказывать свои желания и предложения, обсуждать те проблем коллектива или компании, которые вас волнуют и которые вы намерены решать с помощью этого человека. Но важно делать это с позиции партнера, а не «диктатора», ведь только в конструктивном диалоге специалист действительно сможет раскрыться. Ваша компания от этого только выиграет. 

Чтобы определить, устраивает ли вас специалист, можно попросить его наметить примерные способы решения одной или нескольких корпоративных проблем или провести небольшой «тестовый» тренинг, по которому сразу станут ясны методы взаимодействия с аудиторией. Главное помнить: чем четче сформулирована проблема, тем проще найти ее решение.

А чтобы сотрудничество с бизнес-тренером было продуктивным и обоюдно приятным, предлагаем ознакомиться с кратким перечнем основных ошибок. Избегая их, вы станете идеальным клиентом для любого специалиста в этой области.

ТОП-5 ошибок

1. Неподходящее время для обучения: сразу же после существенных кадровых перестановок, реорганизаций, в процессе сокращения штата или при прочих кардинальных изменениях сотрудники могут быть не настроены воспринимать информацию, а значит, любые занятия пройдут зря.

2. Несоответствие ожиданий: чтобы получить именно то, что вам нужно, не стесняйтесь как можно подробнее описывать и обсуждать заранее все нюансы.

3. Излишний контроль за работой тренера: контролировать ход занятия, предлагать те или иные упражнения, вмешиваться в процесс обучения - значит помешать специалисту выполнять свою работу. Разве именно это входит в ваши планы? Стив Джобс однажды заявил на этот счет, что нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать, ведь толковые люди наняты именно для того, чтобы указывать, что делать вам. 

4. Неточные критерии выбора: жесткость, авторитарность или исключительное чувство юмора не являются показателями профессионализма тренера. У каждой проблемы существует несколько вариантов решения и, если вы предпочитаете общаться в подчиненными с помощью приказов, вовсе не значит, что этот метод коммуникации будет эффективен и для тренера. 

5. Недостаток или полное отсутствие мотивации у сотрудников. Внедрять любые наработки тренинга будут рядовые сотрудники компании, и этот факт нельзя упускать из виду. Именно их потребности, решение их рабочих проблем в процессе обучения способно спровоцировать интерес к тренингу. Поэтому в идеале, прежде чем приглашать специалиста, нужно на общем собрании или посредством анкетирования убедиться, что работники действительно готовы учиться. Если же мотивация остается на низком уровне, руководителю стоит мягко и ненавязчиво подать необходимость в тренинге. А в том случае, когда своими силами исправить настрой не удается, тренер может предоставить руководителю свою анкету, которая выявит истинные потребности коллектива и пробудит лояльность работников.

Конечно же, список далеко не полон. Но именно этот ТОП способен существенно повлиять на результативность тренинга. Поэтому я желаю вам найти идеального бизнес-тренера для вашей компании и из любой уже допущенной ошибки извлекать если не выгоду, то опыт.

Статьи

Стремясь повышать клиентоориентированность в компании, мы чаще ориентируемся на работу с клиентами. Для этого мы оцениваем их удовлетворенность, обучаем персонал инструментам качественного сервиса и внедряем клиентоориентированный подход. Однако, на практике этого бывает недостаточно. Как говорят:...
Если перед вами прямо сейчас стоит вопрос о том, как подобрать бизнес-тренера, это руководство вам точно пригодится.  Кто должен проводить интервью и что спрашивать? Должность тренера – тоже вакансия. А значит, с подбором специалиста на это место лучше всего справится HR-менеджер: руководству...
Едва ли не ежедневно нам приходится выполнять одновременно много дел. Объём работы довольно велик, не мал и круг обязанностей. Это требует от нас высокой концентрации внимания и усилий. Достигнуть такого состояния можно только при условии максимальной сосредоточенности на решении задачи. Однако, е...
«Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность». Э. Фром Можно пуститься в философские рассуждения о нашем предназначении, но известные философы уже достаточно сказали об этом и рассмотре...
Часто ли мы останавливаемся, чтобы перевести дыхание и задуматься о том, что важного происходит в данный момент нашей жизни? Вряд ли. Нам некогда, ведь мы все время куда-то бежим. Мы о чем-то мечтаем, строим планы, а когда достигаем этого, то не успеваем это оценить и порадоваться, потому что в очер...
«Каков хозяин, таков и слуга». — Петроний  По результатам исследований 27 % сотрудников компаний чувствуют себя настолько плохо, что саботируют работу и обкрадывают работодателей. 60 % не заботятся ни о чем, кроме зарплаты. И всего лишь 13 % счастливы в своей работе и прекрасно справляются со своим...
Мало кто из нас любит слово «продажа». Обычно мы ассоциируем продавца с человеком, который нам что-то навязывает, не учитывая наши интересы; многим сразу вспоминаются хамоватые тетки в белых чепчиках из овощных магазинов. Я знаю не так много людей, кто по доброй воли решает стать менеджером по прода...
X

Заказать обратный звонок

Тренинг продаж